На вопросы — как пройти аккредитацию в 2021 году и что для этого нужно сделать врачу — ответила профессор кафедры организации здравоохранения и управления качеством ФУМЗ ИОМ РАНХиГС.
Ольга Степура, д.м.н., профессор кафедры организации здравоохранения и управления качеством ФУМЗ ИОМ РАНХиГС
Чтобы пройти аккредитацию до конца 2021 года, врачу нужно не 250, а 144 часа обучения — это прописано в Приказе № 746н от 09.07.2021 «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году».
Есть два способа, как это сделать.
- Первый — набрать все часы по программам повышения квалификации через привычное очное обучение.
- Второй — набрать 74 часа по программам повышения квалификации и 70 часов иных образовательных активностей, которые подтверждены на интернет-портале непрерывного образования (НМО) за отчетный период.
Эти активности обязательно должны быть подтверждены через портал НМО. К программам повышения квалификации такое требование не предъявляют: их будут проверять с помощью Федерального реестра сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФРДО), сведения в который обязана подавать каждая организация, которая проводит обучение.
Кто проводит аккредитацию?
Аккредитацию проводит Центральная аккредитационная комиссия, техническую сторону обеспечивает Федеральный Аккредитационный Центр (ФАЦ). Для временно не работающих врачей и тех, кто не может заверить отчет о профессиональной деятельности, аккредитацию проведет подкомиссия субъекта федерации.
Какие документы нужно приготовить?
Чтобы пройти аккредитацию, врач должен собрать комплект документов: заявление, копии документов об образовании и стаже, портфолио, в том числе отчет о профессиональной деятельности; копию паспорта. Документы об образовании — это сертификат или свидетельство об аккредитации, диплом с приложениями; документы, подтверждающие повышение квалификации. Понадобится копия трудовой книжки, номер СНИЛС.
Как составить Портфолио?
Отчет о профессиональной деятельности согласовывает руководитель вашей организации или его заместитель, они поставят подпись и печать. Если же руководитель не захочет согласовывать отчет, попросите его составить и подписать "мотивированный отказ" — этот документ можно составить в произвольной форме.
Если на момент представления документов вы временно не работаете — включите в портфолио несогласованный отчет о профессиональной деятельности по последнему месту работы.
Как передать документы?
Есть три способа подать документы — лично, по электронной почте или заказным письмом. Если подаете документы онлайн, убедитесь, что реквизиты четко видно на сканах или фотографиях.
Адрес для подачи документов лично или заказным письмом с уведомлением: 125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1. Адрес для отправки по электронной почте: info@fca.rmapo.ru
Как регистрируют документы?
В день поступления документы регистрируют и отсылают уведомление об этом на электронную почту или по телефону. Не более 10 рабочих дней проверяют комплектность и достоверность сведений, сверяясь с данными ФРДО. Не позднее 15 числа каждого месяца документы передают в ЦАК, либо в комиссию субъекта РФ. Если комиссия обнаружит, что документов не хватает, или в них представлены недостоверные сведения, ФАЦ направит вам отказ в приеме документов.
Как рассматривают документы?
Комиссии принимают документы не реже раза в месяц. Сроки приема документов — не менее пяти рабочих дней. Если документы приняли, это укажут на сайте. Комиссия получит документы в течение семи дней, еще 10 дней будет их рассматривать. Комиссия работает три дня и в результате выносит вердикт "сдано" или "не сдано". Статус "сдано" позволяет продлить профессиональную аккредитацию и продолжать врачебную деятельность.