В статье показали, что изменить в работе в соответствии с новыми гигиенические нормами, которые выдвигает СанПиН 3678-20
Новые гигиенические требования по СанПиН 3678-20
В гигиенических нормах для помещений есть как послабления, так и ужесточения. Работы прибавится, когда медорганизация будет оборудовать новые обязательные помещения. Зато есть возможность занять под нужды сестринской службы дополнительные площади.
Кабинет старшей медсестры сделали необязательным
Предусматривать в каждом лечебно-диагностическом подразделении кабинеты заведующего и старшей медсестры теперь не обязательно. Воспользуйтесь послаблением, если у вас дефицит площадей и нужно сэкономить на помещениях для подчиненных. Старшей медсестре достаточно выделить рабочее место.
Запретили делать проходными складские, хозяйственные, подсобные, административно-бытовые помещения
Раньше это касалось только отделений с асептическим режимом или замкнутым технологическим циклом. Если у вашей сестринской службы есть проходные помещения из перечисленных, например, бельевые, архивы, склад медикаментов, предложите руководителю перенести их или закрыть один из входов. В противном случае Роспотребнадзор вправе оштрафовать клинику за нарушение нового требования.
Смягчили требования к минимальным площадям помещений медучреждений
Например, палаты нейрохирургических, ортопедотравматологических, радиологических и ожоговых отделений теперь могут быть 8 м2 вместо 10 м2. Дополнительно по новым СП разрешили уменьшить площадь помещения на 15 процентов по сравнению с нормативами.
Если ранее вам хотелось занять какие-то площади под нужды сестринской службы, но не позволяли санитарные требования, воспользуйтесь послаблением и предложите руководителю выгодные вам варианты.
Например, оборудуйте дополнительные комнаты для хранения уборочного инвентаря и медицинской документации за счет сокращения площадей других кабинетов.
Стационары всех профилей обязали предусмотреть приемно-смотровые боксы, боксы или боксированные палаты
Они необходимы для приема, лечения и временной изоляции инфекционных пациентов и лиц с подозрением на инфекцию. Это не новое требование, однако раньше его применяли только к инфекционным больницам из-за расплывчатой формулировки в старых СанПиН. Обсудите с руководителем план работ сестринской службы, когда ваша медорганизация будет оборудовать новые обязательные помещения.
Где и как их размещать — решает главврач, но вы вправе предложить варианты. В любом случае от вас потребуют разработать для персонала инструкции и СОПы по их уборке.
Раздельные санузлы для пациентов и сотрудников
Теперь во всех инфекционных отделениях, даже небольших, нужны раздельные санузлы для пациентов и сотрудников. Как выполнить это требование — головная боль руководителя клиники, но вам придется скорректировать нормы нагрузки на персонал, который будет убирать эти помещения, и подготовить для него инструкции, пересчитать потребность в дезинфектантах, инвентаре, антисептиках, гигиенических средствах.
Раздельными санузлами для пациентов и медперсонала обязали оборудовать все инфекционные медорганизации, в том числе амбулаторно-поликлинические учреждения для больных туберкулезом. До нововведений это требование касалось всех клиник, которые обслуживают свыше 50 амбулаторных пациентов за смену.
По новым СП все туалеты медорганизации теперь нужно обеспечивать не только туалетной бумагой и средствами для мытья рук, но и средствами для сушки рук. Запланируйте закупку сушилок или диспенсеров с одноразовыми полотенцами, многоразовые использовать нельзя — это фактор передачи инфекции.